На базе "Трансаэро" может быть создана новая авиакомпания, к работе в которой будут привлечены сотрудники "Трансаэро".
Об этом в интервью ТАСС заявил генеральный директор компании Александр Бурдин.
"Думаем, конечно, - заявил он в ответ на вопрос о том, планируется ли перезапуск компании. - Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники "Трансаэро". По словам Бурдина, практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции - практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги.
Глава авиакомпании отметил, что "Трансаэро" уже скоро будет готова представить кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложить схему реструктуризации долгов.
Говоря о вариантах возобновления деятельности компании, он отметил, что для нее неочевидно использование аэропортов московского авиаузла на первом этапе - московское небо перегружено и высококонкурентно. Вместе с тем, говорит Бурдин, компании интересен рынок Дальнего Востока. "Очень любопытно выглядят дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток, где рынок сильно оголился", - сказал он.
Возможна кооперация
Бурдин также отметил, что "Трансаэро" рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта (документа, который дает право авиакомпании на выполнение полетов). "Если в судебном порядке нам не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта, то мы сможем, во-первых, заявиться на новый сертификат", - сказал он. Также рассматривается вариант слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта, отметил Бурдин.
"Есть другой вариант - кооперация с другой авиакомпанией, которая уже имеет сертификат. Возможно, это будет слияние с новым юридическим лицом, покупка или некий другой вид кооперации. Причем, это необязательно должна быть большая авиакомпания", - заявил он.
По мнению Бурдина, парк авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе "Трансаэро", может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi Super Jet - 100, в перспективе - МС-21. "Основа для бизнес-модели бралась классическая - Boeing 737 NG, в том числе и исходя из того, что осталось на руках у наших бывших лизингодателей", - отметил гендиректор. В перспективе планировался переход на аналогичные машины нового поколения, в том числе недавно презентованный МС-21, "который по заявленным характеристикам выглядит очень неплохо".
Также, по его словам, рассматривается и использование самолетов SSJ-100 на некоторых маршрутах. "Мы достаточно тесно взаимодействовали с ОАК и ГТЛК, делая расчеты по этой машине. Это хороший нишевый самолет, но его надо использовать очень грамотно, на определенных "тонких" направлениях, с определенной частотой, не ставя его "в лоб" большой машине, - отмечает Бурдин. - При таком использовании, с учетом госсубсидий на лизинговые ставки, экономика SSJ-100 работает неплохо".
Банкротство компании
"Трансаэро" прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 года. Ранее, 1 сентября 2015 года, на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о том, что 75% плюс одна акция "Трансаэро" будет выкуплена "Аэрофлотом" за 1 рубль.
К тому моменту у "Трансаэро" накопился непосильный долг. Как сообщалось, общий долг компании составлял около 250-260 млрд рублей.
Однако сделка с "Аэрофлотом" так и не состоялась - акционеры "Трансаэро" не смогли собрать контрольный пакет акций. Позже сообщалось, что компанию может купить акционер перевозчика S7 Владислав Филев, но позже он отказался от своих намерений. До конца октября "Трансаэро" находилась под операционным управлением "Аэрофлота". Крупнейшие российские перевозчики также взяли на себя обязательства по перевозке пассажиров по уже купленными билетам.
На данный момент компания находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения.
Футболка айкарли и зиббо Кредитный брокер акции
Комментариев нет:
Отправить комментарий